Газета приводит письма читателей, недовольных обязательным страхование автогражданской ответственности. Кто-то сетует на высокие тарифы, а кто-то - на формат страхового полиса.
Парламентская газета,
4 марта 2004 г.
Читатель информирует, предлагает, просит помощи 1316 просмотров
Автолюбители против "принудительного" страхования
Вступивший в силу Закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" вызвал широкий резонанс не только в прессе и в кругах специалистов-страховщиков, но и среди автовладельцев. Вполне понятно их недоумение: машины многих и так были уже застрахованы. Зачем нужна вторая страховка, зачем страховать машину на год, если ездишь на ней только на дачу летом, почему нет страховых льгот для пенсионеров? Народ, в шутку называющий обязательное страхование принудительным, негодует и требует если не отмены автогражданки, то хотя бы пересмотра многих пунктов нового закона. В законе многое не учли С 1997 года единственным источником моего существования является пенсия. Накопленные сбережения дважды ликвидировались государством - в 1992-м и 1998 году. Поэтому езжу на своем старом автомобиле, которому в этом году исполнится двадцать пять лет. До недавних пор ежегодно я платил в Госстрах около двухсот рублей. А теперь меня заставляют каждый год платить две тысячи рублей за автогражданку. Я начал гонять на мотоциклах с 1959 года, а на автомобиль пересел в 1972 году. Таким образом, мой общий стаж вождения насчитывает 45 лет. За это время мне пришлось многому научиться. Я вижу, как молодые лихачи "подрезают" мой автомобиль, на какой скорости они гоняют ночью по дорогам, как ездят по встречной полосе. Неужели непонятно, что вероятность ДТП в этих случаях намного выше, чем если за рулем неопытный водитель? Страхователям нужно учесть и сезон использования транспортного средства. Я не езжу зимой, так как использую свое авто только для поездок на дачу и в деревню. Бесспорно, зимой по городу ездить опаснее, чем летом по пригородным дорогам. Третий фактор, необходимый для определения стоимости страховки, - средний километраж за сезон. С апреля по октябрь я наезжаю не более трех тысяч километров. А многие за это время набирают до ста тысяч километров пробега. И последнее - рыночная стоимость автомобиля. Моя машина сейчас стоит не более десяти-пятнадцати тысяч, это копейки по сравнению с ценой иномарок. Страховка же может стоить одинаково. Однако в случае ДТП страховая компания будет выплачивать владельцам старых авто на порядок меньшую сумму, чем владельцам новых машин. Почему все перечисленное не учли при разработке закона? Если бы Правительство ввело соответствующие коэффициенты по всем этим показателям, характеризующим вероятность ДТП и стоимость машины, то это облегчило бы участь многих россиян. Ю.А. ЗВЕЗДОЧКИН, Рязань.
Нелогичная автогражданка Уважаемая редакция! Это письмо не только плод моих размышлений, но и пожелания других владельцев транспортных средств. Я состою в автокооперативе с численностью более тысячи человек. Кроме того, я беседовал и с сотрудниками ГИБДД, которые согласны с нами. С принятием закона об обязательном автостраховании на всех уровнях идут споры о его состоятельности. Я как рядовой автовладелец хочу высказать свои замечания. В Правилах обязательного автострахования сказано, что водитель всегда обязан иметь при себе страховой полис и специальный знак государственного образца. Копия в расчет не принимается. Это создает определенные затруднения для водителей. Формат страхового полиса такой, что его неудобно постоянно носить с собой вместе с другими водительскими документами. Да и непонятно, зачем страховой полис вообще нужно иметь при себе, ведь этот документ - договор между страховой компанией и водителем. Здесь нет никакой логики: не возит же водитель с собой техпаспорт, личную карту водителя, медицинскую справку# А для того чтобы сотрудник ГИБДД мог убедиться в наличии обязательной страховки, достаточно иметь талон установленного образца. Говорят, чиновники требуют предъявления оригинала полиса, потому что боятся подделки знаков обязательного страхования. Но ведь полисы тоже можно подделать. Что касается специальных знаков, по новым Правилам они должны располагаться на ветровом стекле. Это делается для того, чтобы сотрудники ГИБДД могли проверить наличие страховки. Но, во-первых, знак такого размера и цвета, что его в пасмурную погоду не увидишь с расстояния 10-15 метров. А во-вторых, любые знаки на ветровом стекле закрывают обзор, отвлекают водителя. Не зря же убрали с ветрового стекла талон о прохождении техосмотра. Что касается экономической стороны закона об автогражданке, здесь возмущает следующее. При оформлении страховки не учитывается срок эксплуатации автомобиля, однако после ДТП компания выплачивает страховую компенсацию потерпевшему уже с учетом износа машины. Отсюда следует вывод: при расчете страхового взноса необходимо исходить не только из мощности двигателя, но и из рыночной стоимости машины. Г.В. СЕМЕНОВ, Уфа.
Сезонная страховка для "подснежников" Наш Президент тоже высказал несогласие с законом об обязательном автостраховании в нескольких моментах. Он припомнил, что когда у него был "Запорожец", то не пользовался им в зимний период. Сибиряки, например, зачастую ставят своего "железного коня" на прикол уже в начале октября и до конца апреля. В течение года им приходится гораздо реже, чем другим россиянам, пользоваться машиной. Путин правильно заметил, что далеко не все люди используют автомобиль каждый день в течение рабочей недели. Немало таких, кто на работу добирается на общественном транспорте, а свою машину использует только для поездок на дачу и по магазинам в выходные дни. Хочу заметить, что сейчас появились и такие люди, у которых есть машина, но они на ней практически не ездят. Здесь разные причины - одному возраст уже не позволяет, у другого нет денег на бензин, третий уехал в длительную командировку. Зачем оформлять страховку именно таким автовладельцам? А самое смешное, что обязательную страховку в соответствии с новыми Правилами нужно оформлять людям, осуществляющим перегон транспортного средства через территорию России. Вот это уж не укладывается ни в какие рамки. Учитывая все вышесказанное, вполне естественно будет закон об обязательном страховании значительно конкретизировать. Можно привязать страховку к сезону, выходным дням, принять во внимание отпуск и командировки автовладельца. Например, логично было бы разделить страховые полисы на годовые, полугодовые и сезонные. Нельзя подводить всех под одну гребенку - у владельцев транспортных средств и машины разные, и материальные условия, и водительский опыт. Все это надо учесть в законе. В.А. КЛОКОВ, с. Краснощеково, Алтайский край.
Вся пресса за 4 марта 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
22 января 2025 г.
|
|
Красный Север, Вологда, 22 января 2025 г.
Страховщик не хотел платить за провал грунта
|
|
РБК.Татарстан, 22 января 2025 г.
Инвестиции в безопасность: чего в РТ ждут от долевого страхования жизни
|
|
Российская газета онлайн, 22 января 2025 г.
Банки наращивают продажи медицинских страховок
|
|
Московский комсомолец, 22 января 2025 г.
Право руля!
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 22 января 2025 г.
ВС: за выбор клиникой завышенных тарифов ОМС штрафы не предусмотрены
|
21 января 2025 г.
|
|
За рулем, 21 января 2025 г.
Эксперты автоотрасли усомнились в целесообразности повышения выплат по ОСАГО
|
|
donnews.ru, Ростов-на-Дону, 21 января 2025 г.
Компенсация ущерба от БПЛА: какие выплаты положены жителям Ростовской области
|
|
Коммерсантъ, 21 января 2025 г.
Страховщикам упрощают путь в управляющие
|
|
Финмаркет, 21 января 2025 г.
Generali и французская BPCE договорились об объединении инвестиционных операций
|
|
Башинформ, Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе подешевеют полисы ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Страховая компания «Евразия» выплатит более $4 млн за ущерб от пожаров в Калифорнии
|
|
Office life, Минск, 21 января 2025 г.
Минфин утвердил новые требования к профпригодности руководства страховых компаний
|
|
infopro54.ru, Новосибирск, 21 января 2025 г.
В Госдуме предложили увеличить лимиты выплат по ОСАГО после ДТП почти на треть
|
|
ОренбургМедиа, 21 января 2025 г.
Ущерб на миллион. В Оренбурге будут судить банду автоподставщиков
|
|
Верстов.Инфо, Магнитогорск, 21 января 2025 г.
В Магнитогорске один из самых высоких в России страховых коэффициентов по ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 21 января 2025 г.
Стоимость страхования слияний и поглощений в Европе снова снижается
|
|
РБК.Уфа, 21 января 2025 г.
В Уфе снизится стоимость полисов ОСАГО
|
 Остальные материалы за 21 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|